Как правило, люди приравнивают понятия «ребенок-инвалид» и «ребенок с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)» и считают, что между ними нет никакой разницы. Однако, это не так.

У детей с ограниченными возможностями здоровья наблюдаются особенности психического и физического развития, которые не позволяют им получать образование в обычных условиях.

Дети-инвалиды имеют устойчивые нарушения функционирования организма из-за заболеваний (приобретенных, врожденных), травм, которые послужили причиной ограничения жизнедеятельности.

Следовательно, понятие «ребенок с ограниченными возможностями здоровья» более широкое. Детки, с особенностями, которые не позволяют им обучаться на общих условиях, могут не иметь инвалидности, тогда как у детей-инвалидов практически всегда имеются ОВЗ.

Центр развития и поддержки здоровья «Мы слышим» оказывает содействие семьям с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами из Брянска и Брянской области в проведении оздоровительных мероприятий и систематическом наблюдении за состоянием ребенка, коррекции психо-эмоционального состояния и социальной адаптации, формировании интересов и организации досуга. Вы можете обратиться в АНО за квалифицированной помощью.

Программы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья:

— Проектный метод
Направлен на развитие у ребенка позитивного мышления и формирование определенного алгоритма действий, для реализации своих желаний.

— Индивидуальный подход
Предполагает обучение по индивидуальной программе, разработанной с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

— Медико-психологическая программа
Комиссия, в состав которой входят педагоги, психологи и врачи, утверждает программу обучения в индивидуальном порядке.

— Психолого-педагогический метод
Данный метод направлен на раннее выявление отклонений (у дошкольников) и их своевременную коррекцию.

— Дошкольное обучение
Детки с ОВЗ имеют право, наравне со всеми остальными детьми, получать дошкольное образование. Для их комфортного пребывания в детском саду, обучение проводится по инклюзивной программе.

— Интегрированное образование
Программа направлена на адаптацию ребенка с ОВЗ в образовательном учреждении. Работа педагога направлена в данном случае, не только на обучение, но и на воспитание, помощь в установлении дружеских отношений.

— Инклюзивная программа
Заключается в обучении ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном учреждении. Интеграция детей в коллектив сверстников происходит с помощью педагогов.